Кубки Медали Награды
    Персонализация

Мотоспорт

Считается, что мотоспорт возник вместе с изобретениеммотоцикла. В 1885 году Готтлиб Даймлер изобрел первую машину для верховой езды,а в 1887 году французская фирма «Де Дион-Бутон» наладила серийное производствотрициклов. Однако, первые мотоциклы были встречены обществом с большимнедоверием. Лучшим доказательством преимуществ нового вида транспортапроизводители посчитали соревнования «механических экипажей» в трудныхусловиях. Доказательство практической применимости мотоцикла как транспортногосредства было основным организационным принципом гонок на мотоциклах периода1894—1903 гг.

Организатором первых мотоциклетных гонок считаетсяАвтомобильный клуб Франции (англ.)русск., учрежденный в 1895 г. Благодаря АКФ,Франция в течение многих лет оставалась центром мотоциклетного спорта, аотправной точкой соревнований долгое время являлся Париж.

На рубеже XIX—XX века проводились главным образомавтомотопробеги на длинные дистанции по обычным дорогам. Первый скоростнойсовместный пробег автомобилей и двух мотоциклов проходил по маршруту Париж —Бордо — Париж в 1895 году, дистанция составила около 1200 км.

В 1898 г. АКФ определяла как «мотоцикл» всесамодвижущиеся экипажи весом до 200 кг. Такое толкование открывало доступ вкласс мотоциклов четырёхколесным машинам и трициклам. Во время гонки участникимогли беспрепятственно ремонтировать мотоциклы и буксировать их в случаеповреждения на неограниченное расстояние. Однако, въезд на финиш или в этапдолжен был осуществляться за счёт работы собственного двигателя.